Чем хуже, тем лучше?

Не так давно в материале The Washington Times Сопредседателя Партии Великое Отечество Николая Старикова назвали «самым трудолюбивым производителем  антиамериканский сообщений в России». Опустим, что никаких «антиамериканских сообщений» нет. Есть только констатация фактов и анализ текущей геополитической ситуации. Из которых следует, что на сегодняшний момент политика США носит откровенно вредительский характер для тех стран, которые пытаются действовать в интересах собственного народа, а не в угоду транснациональным компаниям.

Если уж говорить о «самых трудолюбивых производителях» общественного мнения, то здесь, безусловно, тон задают именно Соединенные Штаты Америки.

… 2 сентября 1945 года в 09.02 по токийскому времени на борту американского линкора «Миссури» был подписан Акт о капитуляции Японии. Самая кровопролитная война в истории человечества закончилась. И у США отпала всякая необходимость в таком союзнике как Россия. Теперь перед американской пропагандистской службой стояла серьезная задача, которую, она блестяще решила, – из главного союзника превратить нашу страну в главного врага. И в рекордно короткие сроки.

На протяжении нашей Великой Отечественной и всеобщей – Второй мировой войны американская пропаганда рисовала образ русских героев, самоотверженных борцов за свободу. Подчеркивала единство борцов с фашистской Германией.

«Вместе мы сила», «Вместе мы победим».

ВТ1

При этом в памяти всплывает высказывание британского политика Рандольфа Черчилля (сына Уинстона Черчилля): «Идеальным исходом войны на Востоке был бы такой, когда последний немец убил бы последнего русского и растянулся мертвым рядом».

Потому и не спешили англосаксы открывать второй фронт. По сути, он был открыт только 6 июня 1944 г., ознаменовавшись высадкой англо-американских войск в Нормандии (Северная Франция) и американских войск в южной Франции 15 августа.

Открытие второго фронта мало сказалось на положении Восточного фронта, так как союзники сразу же перешли к затяжному характеру ведения боевых операций. Активность англо-американцев возросла только после того, как они поняли, что СССР в скором времени самостоятельно разгромит фашистскую Германию, возьмет Берлин и освободит страны Западной Европы. Англо-американцы начали срочно оккупировать Австрию, Западную и Южную Германию, но к началу Берлинской операции советских войск они даже не дошли до реки Рейн.

Вот тебе и победа «одна на всех». Только за ценой не постояли лишь советские войска.

Но вот война закончилась, и в редакциях американских газет, журналов, издательств вспомнили о том, что свободы и демократии в России нет. Посмотрите на этот послевоенный плакат.

ВТ2

Надпись под ним гласит: «Люди, которые воевали и работали во имя будущего своего народа, вряд ли будут против и продвижения демократии». (People who have fought and worked for their nations future will hardly oppose and advance democracy).

Дальше – больше. Мало того, что у нас нет демократии, у нас есть страшный коммунизм, и этот коммунизм стремительно распространяется по Европе и Азии.

ВТ3

В своих агитках Запад предельно честен: Америке – ДА, коммунизму – НЕТ. И это на каждой почтовой марке.

ВТ4

Просто для сравнения: коробок спичек, выпущенный в СССР.

ВТ5

Советский Союз не ПРОТИВ. Советский Союз ЗА. ЗА равенство, братство, мирное существование, счастье, труд. К сожалению, практика показывает, что быть ЗА, гораздо сложнее, чем ПРОТИВ. Советская пропаганда уступила англосаксонскому лаконизму. Против – и точка. А почему? А что взамен? Эти вопросы намеренно опускались. Зачем думать. Ведь за тебя все решили. Коммунистические страны подлежат уничтожению. Миром должен править капитал, а не какая-то там справедливость.

После «горячей» войны, закончившейся триумфом советских войск в мае 1945-го, в полный рост встала угроза войны «холодной». И пропагандистская подготовка к ней началась еще до того как 6 марта 1946 года в городе Фултон, штат Миссури, сэр Уинстон Черчилль произнес свою знаменитую речь.

Россию демонизировали повсеместно. Как вам обложка журнала Time, 1961 года? Заметьте, Нагасаки и Хиросима уже свершились. При этом англосаксы белые и пушистые, а Советы, которые ни разу не применили ядерные заряды в военных целях, – тираны и узурпаторы, которые поставят на колени весь мир, дай им только волю.

ВТ6

После Карибского кризиса популярным сюжетом фильмов и комиксов стало вторжение русских. Причем образцом подражания для американских режиссеров служили советские фильмы времен войны. Все просто. Вместо кровожадных немецких захватчиков плохие русские коммунисты. А вместо советских партизан – самоотверженные американские подпольщики. Впрочем, сравнить эти фильмы с советскими оригиналами у американских зрителей возможности не было.

Одновременно снимаются и бесчисленные фильмы о противостоянии шпионов и разведчиков (самый яркий пример – знаменитая «Бондиана»). Противостояние двух сверхдержав в горячих точках по всему миру также привлекало внимание Голливуда – достаточно вспомнить два фильма о приключениях Джона Рембо во Вьетнаме и Афганистане. И всегда русские на экране – или тупые недоумки, или злобные убийцы и агрессоры.

ВТ7

Соответствовать англосаксонским «стандартам» мы стали только тогда, когда подчинились правилам Запада, проиграв в «холодной» войне. Ослабленная, лишенная суверенитета страна перестала представлять угрозу интересам англосаксонского мира. И демократии в России сразу стало хоть отбавляй. Появились права человека и свобода слова. В результате «реверанс» в нашу сторону – фильм «Красная жара», где положительного русского копа времен перестройки сыграл Арнольд Шварцнегер.

С началом «перестройки» и «гласности» тон американской пропаганды заметно изменился. Русские снова попали в число «хороших парней». Но не надолго. Как верно подметил один из читателей сайта ПВО, чем слабее была Россия, тем мягче были публикации в ИНОсми. Они стали своеобразным индикатором состояния дел в России. Чем больше положительных отзывов, тем хуже обстоят дела с самостоятельностью принимаемых решений. Чем больше негатива, тем лучше идут дела у России.

Поделитесь в соц.сетях

ВКонтакте
Фейсбук
Твиттер
Одноклассники
Телеграм
WhatsApp