Название официальной газеты Партии Великое Отечество «Контрудар» говорит о целях и задачах печатного органа само за себя. Материалы, публикуемые на страницах «Контрудара», — это наш ответ манипуляторам общественного сознания, прорвавшимся в информационное пространство России и ведущим свою подрывную деятельность. С помощью объективной информации и аналитики редакция газеты, в которую входят Сопредседатели ПВО Николай Стариков и Александр Куринов, наносит ответный удар и переходит в наступление. Шаг за шагом мы будем отвоевывать у противников российского государства информационное поле и восстанавливать полный суверенитет Российской Федерации.
Презентуя очередной номер газеты «Контрудар», мы предлагаем вам познакомится с авторскими материалами членов и сторонников Партии Великое Отечество, объединённых общим заголовком: «Бойтесь данайцев, дары приносящих…».
«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя»
Отто фон Бисмарк
В российской истории отнюдь не нова ситуация, когда государство заимствует модель образования за границей. Причём речь сплошь и рядом шла не просто об административной модели: приглашались иностранные учителя, а свои отправлялись учиться уму-разуму за границу. И даже не надо вспоминать хрестоматийный пример Петра Великого: гимназическая система образования, так часто, но увы, обычно бездумно превозносимая нашими ура-патриотами, есть не что иное, как скопированная прусская модель. Она была повторена и в СССР и принесла, следует признать, отменные результаты.
Однако заимствуя немецкую систему школьного образования, российские власти не торопились перенять с ней и чужие идеологические штампы. Те, кто приобрёл учительскую специальность за границей, возвращаясь в родные пенаты, оставались русскими педагогами и, в большинстве своём, патриотами. А вот возможно ли это в наши дни, когда вместе с толковыми — может быть! — образовательными системами на экспорт отправляется, прежде всего, идеология — это, что называется, вопрос на миллион.
Канцлеру Отто фон Бисмарку часто приписывают афоризм о прусском школьном учителе, победившем при Седане. Скорее всего, так оно и есть, и победу во франко-прусской войне во многом определил резко подскочивший уровень образования в Пруссии. Но даже Бисмарк не мог представить, что победу может принести и ЧУЖОЙ школьный учитель — если, конечно, старательно подготовить его с использованием последних достижений психологии и иных хитрых наук. И мотивировать, разумеется, куда же без этого.
До эдакого хитрого кунштюка додумались не пруссаки, а англосаксы. Помните роман «Дети капитана Гранта»? Там есть эпизод с австралийским мальчиком-аборигеном, которому географ Паганель устраивает экзамен по своему любимому предмету. Свидетели этого впечатляющего фейерверка «как бы знаний» не могли сдержать хохота, когда узнали от ребёнка, что Германия, Австрия, Россия — это провинции Британской Империи, Африка и обе Америки принадлежат ей целиком, а Луна станет британским владением, как только человек — британец, разумеется, — сумеет до неё добраться.
И не так уж и преувеличил прародитель жанра научной фантастики. Достаточно открыть любой серьёзный труд, посвящённый британскому владычеству в Индии, и вы узнаете, сколько средств правительство королевы Виктории тратило на подготовку местных, в том числе и школьных, кадров. В результате Британская корона получала верные местные элиты, а также бесчисленных агентов влияния в лице тех самых «англизированных» учителей и их воспитанников.
Но всё это времена давно минувшие. Зубы у британского льва сгнили, а вот амбиции мирового господства никуда не делись. Они перекочевали за океан вместе с пониманием того, каким страшным оружием может оказаться педагогика.
Первой пробой сил стали страны, потерпевшие поражение во Второй мировой войне. В послевоенной Германии была развёрнута широкая программа денацификации. В Японии примерно в то же время проводилась не менее масштабная программа демилитаризации. Оставим в стороне послевоенный, действительно впечатляющий, взлёт экономики обеих стран. Для нас сейчас интересно то, что обе они быстро превратились в верных сателлитов США. И отнюдь не последнюю роль в этом сыграло школьное образование, которое сразу, с первого класса вкладывало юным немцам и жителям Страны восходящего солнца непреложную теперь истину: их страны должны НАВСЕГДА забыть о своём военном прошлом, отказавшись от агрессивной — и вообще сколько-нибудь самостоятельной политики. Они теперь НАВСЕГДА виновны — и целым поколениям придётся искупать эту вину. А о безопасности позаботятся добрые и мудрые дяди из-за океана.
И дяди позаботились, будьте уверены! На германской и японской земле до сих пор размещены американские военные базы. Солдаты, самолёты, даже ядерное оружие — такова цена за «перепрошивку мозгов», начиная с юного возраста, на которую согласились эти нации. Ещё бы — ведь средства, потраченные Америкой на их образовательные программы, съели изрядный процент того, что было выделено в рамках плана Маршалла.
Но дело того стоило. Позаботившись вовремя о подготовке школьных учителей своих вчерашних врагов, США получили теперь верных партнёров, чтобы не сказать грубее— вассалов, а по-русски —прислужников. И любая попытка вести хоть сколько-нибудь самостоятельную политику пресекается в самом зародыше.
И совсем недавний, кровоточащий пример — Украина. Уже много сказано о том, какую цену платит теперь братский народ за то, что допустил в своё время иностранных махинаторов, изнасиловавших украинскую историческую и педагогическую школы. И сделано это было с традиционным англосаксонским изяществом — руками самих же украинцев.
Автор Борис Батыршин, историк, член ПВО
Запад будет учить Россию
Губернатор Московской области Андрей Воробьев и президент Сбербанка России Герман Греф подписали соглашение о сотрудничестве по американской программе «Teach For All» на территории Московской области.
Программа «Teach For All», или «Учитель для России», — это глобальная американская модельная программа подготовки учителей-агентов изменений для средних школ с учетом интересов политики США.
Герман Греф — человек в американской программе отнюдь не случайный и не чуждый сферы реформ образования, когда это касается вопросов стратегического влияния на будущее России. Еще в конце 90-ых годов Греф возглавил фонд «Центр стратегических разработок», который занялся в первую очередь реформой российского образования по рекомендациям и на деньги Всемирного банка. Надо отметить, что все рекомендации к 2015 году уже воплощены в жизнь.
Пока мы надеемся, что реформы Всемирного банка, уничтожающие российское образование, уже закончились, и пытаемся кое-как приспособиться к «компетенциям», ФГОСам, ЕГЭ, подушевому финансированию, укрупнению школ и детсадов, платным услугам, как в апреле 2015 года Герман Греф сказал в интервью, что «России необходимо переходить к новой модели образования».
Видимо, американский проект «Учитель для России» — это и есть часть этой новой колониальной модели.
«Мы, при поддержке Boston Consulting Group, создали фонд по адаптации и реализации в России международной программы «Учитель для всех». В России мы ее назвали «Учитель для России», — заявил Греф при подписании договора с губернатором Московской области Воробьевым. Программа разрабатывается при поддержке Института образования НИУ ВШЭ и Академией социального управления Московской области.
Предполагалось, что финансирование этой программы будет идти из-за рубежа через благотворительный фонд «Новый учитель», уже зарегистрированный в России, у которого основной вид внешнеэкономической деятельности — финансовое посредничество.
Но разве в России некому финансировать внедрение американских проектов?
…И никаких иностранных агентов
Схема финансирования программы TEACH FOR ALL в России отлично демонстрирует финансовую сторону реализации глобальных международных проектов, выполняемых в России в интересах иностранных государств. Это делается «за свой счет» — то есть из денег крупного российского бизнеса, напрямую повязанного с мировыми элитами. В частности, речь в данном случае идет о «Сбербанке».
Финансирование этой американской программы и ее адаптация к российским условиям только в Московской области обойдется «фондам социальной ответственности» Сбербанка, а также неизвестным частным инвесторам в 88 млн. рублей.
Цели и задачи проекта: официальная версия
«Работа, которая изменит твою жизнь и общество, в котором ты живешь», – таков девиз нового проекта, призванного изменить ситуацию.
Меняя общество снизу, через детей, получая доступ к школе, формируя запрограммированное сообщество лидеров сферы образования — это действительно инновация. Впервые в истории неправительственный фонд и некоммерческая организация получает возможность преподавать в школе, причем под флагом иностранного проекта. Нам пока сложно осмыслить, к чему это приведет, и каким будет следующий этап, но обязательно будет, поскольку у организаторов явно есть вполне определенные цели.
Остается ответить на вопросы: как стало возможным, что программа подготовки агентов влияния США начала открытую реализацию в России, почему её уже взяли под крыло власти Московской области и Воронежа и как, в конце концов, защитить наши школы и наших детей от агрессии американского влияния?
Ясно одно: никакого отношения к образованию этот «проект» не имеет, но есть большие подозрения, что в Федеральной программе развития образования до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 года №497, этот проект займет свое НЕзаконное место.
Автор Анна Кисличенко, общественный деятель, сторонник ПВО