Об отделении школы от ЕГЭ

18 ноября в Госдуме был отклонён законопроект об отделении школы от ЕГЭ. Произошло это благодаря депутатам «Единой России», которые в полном составе отказались от участия в голосовании. Наша коллега, руководитель Севастопольского отделения фракции Партии Великое Отечество «За семью!» Ольга Миронова предлагает поговорить о том, чем можно было бы заменить единый госэкзамен в наших школах.

«Обратим внимание на некоторые тезисы в докладе Мануйловой Ирины Викторовны («Единая Россия»), которая отчаянно защищает ЕГЭ. Вот что она говорит:

«Без ЕГЭ нельзя будет сравнить результаты в разных школах…

ЕГЭ — единственный инструмент для оценки качества образования и принятия управленческих решений…

ЕГЭ позволяет исключить человеческий фактор, сделать экзамен свободным от субъективного отношения…

Другой иной формы альтернативной ЕГЭ не предложено…» и т.д.

Цель Мануйловой ясна – не допустить отказа от ЕГЭ. И размышлять над возможными альтернативами она не намерена. Но у неангажированных людей такие намерения есть. Так что же предложить для получения объективных итогов школьного образования?

Выход видится такой – отказаться от тестовой формы и доверить приём экзаменов учителям. Но предварительно «пересортировать» их таким образом, чтобы принимали экзамены не в своих школах. В этом случае исключается возможность «протаскивания любимчиков» и снижения баллов неугодным. Для большей объективности в оценках стоит создавать комиссии из учителей по 3-5 человек.

Об отделении школы от ЕГЭ

Такая схема может быть реализована двумя способами:

1. На период сдачи экзаменов командировать учителей из своих школ в школы соседних регионов. Способ технически простой и надёжный. Особенно, если регион назначения будет определяться случайным образом, а о том, в какой конкретно школе предстоит принимать экзамен, учитель будет узнавать накануне, что исключит возможность сговора с руководством этой школы и не оставит возможности для иных незаконных манипуляций.

Представляется разумным возложить ответственность за приём и размещение приезжающих экзаменаторов на администрацию соответствующего населённого пункта. А расходы на командировки покрывать из госбюджета. Например, из тех средств, которые сейчас идут на подготовку и проведение ЕГЭ.

2. Формировать комиссии из учителей всех школ страны в режиме он-лайн и проводить экзамены в виде интернет-конференций. Технически это сложнее. Но уже сейчас при приёме ЕГЭ в классах устанавливаются видеокамеры, которые в режиме реального времени демонстрируют независимым наблюдателям процесс сдачи экзаменов. Распоряжение об оснащении всех школ страны интернет-соединением Владимир Путин давал много лет назад. И, скажем прямо, никаких объективных причин для того чтобы в каждой школе не была бы установлена возможность проведения он-лайн конференций, на данном этапе развития технологий не существует. Конечно, такая задача потребует времени и воли. Но реализовать её можно.

В случае же, если школа пока не имеет соответствующего оборудования, необходимо обеспечить доставку школьников к ближайшему учреждению, обладающему необходимыми техническими возможностями. Или применить на этот случай первый вариант – командировку экзаменаторов из соседних регионов.

Как и в первом случае, определение того, какой учитель в какой школе будет принимать экзамены, должно происходить случайным образом и непосредственно перед подключением к интернет-конференции. Так, экзамен по математике в школе №21 п. Кольцово Новосибирской области может принимать комиссия, состоящая из учителей Воронежа, Калининграда и Тулы. А русский язык в той же школе примут учителя Санкт-Петербурга, Хабаровска и Северодвинска. Это позволит исключить коррупционную составляющую и сговор. Оценки выставляются общим решением комиссии. Письменные экзамены и сочинения могут быть высланы в единый центр обработки, как это сейчас и происходит с бланками ЕГЭ.

А чтобы требования экзаменаторов и уровень образования экзаменуемых в различных регионах был одинаковым, необходимы единые учебники и единая программа для всей страны, о чём мы и коллеги по Партии Великое Отечество не раз говорили. Школьное образование – это база подготовки гражданина великой страны. Здесь не место для плюрализма мнений в виде множества учебников по каждому предмету или коммерции в виде «протаскивания» очередной вариации очередного учебника в школьную программу.

Как видим, при желании решение всё-таки находится. От ЕГЭ можно и нужно отказаться. И как можно скорее, чего и будет добиваться ПВО при прохождении в Госдуму.

«Хочется обратить внимание наших однопартийцев, сторонников нашей партии и просто неравнодушных граждан на показательное голосование ВПП «Единая Россия» по вышеуказанному закону. Это откровенный саботаж, который виден невооруженным взглядом. Саботаж этот стал уже обычным явлением и привычной практикой «Единой России». Мы, вместе и сообща, должны бороться с подобной халатностью, а, может, и попросту, вредительством действующего правительства. Нам нужна Великая Россия», — поделился своим мнением о ситуации Председатель Севастопольского отделения ПВО Александр Вергуш.

Ждём от всех, кто стремится к сохранению и развитию образования в России, предложений о том, какими ещё средствами можно решить проблему ЕГЭ».

Руководитель Севастопольского отделения фракции ПВО «За семью»

Ольга Миронова

Поделитесь в соц.сетях

ВКонтакте
Фейсбук
Твиттер
Одноклассники
Телеграм
WhatsApp