Продолжаем знакомить вас с разработками наших коллег из Комитета Партии Великое Отечество «Промышленники и Предприниматели», предлагающих конкретные пути решения проблем отечественной туристической отрасли.
«Ключевые факторы, негативно влияющие на увеличение турпотока и предложения по их устранению.
- Максимальная информированность о достопримечательностях РФ, туристических маршрутах и т.д. внутри страны и в мире
Нужна единая концепция продвижения туризма по России в мире. Это позволит сломать уже сформированный привычно-негативный образ нашей страны в мире. Реклама России в качестве интереснейшего туристического направления с огромным потенциалом по выбору программ и маршрутов отдыха сможет заинтересовать зарубежных гостей.
Что касается отсутствия знания российского турпродукта внутри страны, то, к сожалению, даже обучение в ВУЗе по профильной специальности не даёт всех необходимых знаний. Поэтому, важно создание удобного единого сервиса для сотрудников туристических агентств, где они смогут найти всю интересующую информацию относительно транспортной доступности, достопримечательностях, а также местах общественного питания и развлечений.
Важна организация промо-туров или, как ещё их называют, рекламные туры для сотрудников ТА. Когда менеджер продаёт не абстрактный или, в лучшем случае, заученный список достопримечательностей, а совершенно понятный ему турпродукт с доскональным знанием преимуществ и особенностей того или иного региона/тура, безусловно эффективность продаж значительно повышается.
- Обновление инфраструктуры
Создание удобных маршрутов не только в больших городах и популярных центрах, но и в каждом регионе. Разработка наиболее оптимальной логистики на маршрутах, а также туристических центров и других объектов: кафе, рестораны и т.д.
В настоящее время количество объектов размещения на территории РФ значительно возросло, и на смену достаточно устаревшему номерному фонду советского периода пришли мини-отели и турбазы, частные виллы, отели, хостелы и т.д.
И, несмотря на то, что по количеству номеров наша страна ещё значительно отстаёт от европейских, увеличение численности объектов размещения повышает туристическую привлекательность страны.
Предлагаем подробнее остановиться на одной из главных составляющих услуг размещения:
Качество сервиса и соответствие стандартам обслуживания в средствах размещения
Есть основные составляющие сервиса, несоблюдение которых приводит к тому, что люди остаются неудовлетворенны отдыхом, т.к. цена/качество предоставленных услуг гораздо ниже общеевропейских при равной или более высокой стоимости тура. Всё это способствует тому, что люди, «голосуя рублём», отдают предпочтение зарубежным направлениям.
Предложения по оптимизации гостинично-туристического комплекса РФ
Несмотря на то, что у нас в стране увеличилось число частных средств размещения, уровень сервиса и качество услуг в них, мягко говоря, неудовлетворительны. Отчасти, это вызвано тем фактором, что гостиничный бизнес часто является побочным, управляющие и владельцы не обладают профессиональным образованием и знанием стандартов данной сферы.
На российском рынке присутствуют и российские, и международные операторы. Российских гостиничных ТО на рынке на текущий момент 7, и, в основном, они управляют средними или крупными объектами размещения, выкупая в собственность или заключая договор на управление.
Основная сложность состоит в том, что мини-отели и другие средства размещения, как правило, финансово не в состоянии привлечь управляющую компанию для работы по системе франшизы. Управляющие компании всегда сами определяют критерии выбора объектов, а небольшие средства размещения или находящиеся в ещё мало известных направлениях, им не интересны с точки зрения рентабельности.
Для того чтобы привести гостиничную отрасль к единым стандартам и повысить уровень сервиса, необходимо создание государственной Управляющей Компании (УК), которая сможет предоставить франшизу, доступную для большинства объектов размещения.
Конечно, для того чтобы пойти под управление УК, объект размещения должен соответствовать определённым требованиям, но ведение деятельности под управлением для объекта будет значительным преимуществом: от оптимизации ряда затрат и возможности более активного продвижения и рекламы до профессионального обучения линейного персонала гостиницы на соответствие международным нормам и возможности предоставления услуг размещения в рамках турпакетов УК.
Тарифы на услуги УК должны складываться из финансирования федеральным и местным бюджетами, а также из % от валовой прибыли гостиниц, находящихся под управлением данной компании.
Основной функционал государственной УК:
- Осуществлять управление объектами размещения различной вместимости, а также заниматься развитием новых туристических направлений;
- Согласовать совместно с ТО и авиакомпаниями тарифы чартерных перевозок;
- Объединить в единую систему бронирования все турпакеты ТО для ТА и туристов (b2b, b2c);
- Создавать турпакеты, включающих весь комплекс услуг;
- Организовать на базе УК учебный центр с профессионалами-практиками и проводить обучение как дистанционное, так и программы по стажировке на местах для всех служб средств размещения;
- Контролировать, в том числе и по схеме «тайный покупатель» качество предоставляемого сервиса;
- Оптимизировать рекламный бюджет и разработать единую маркетинговую стратегию продвижения туристических направлений РФ;
- Контролировать качество поставляемой продукции – единые стандарты качества для закупок товаров, реестр поставщиков;
- Создать межрегиональную партнёрскую программу – для повышения лояльности гостей, разработать специализированную бонусную систему действующей во всех регионах РФ;
- Вести проекты по строительству средств размещения с этапа согласования проекта: проектирование, выбор качественных материалов, возведение строений с учетом всех требований современного законодательства и последних тенденций в строительстве, разработка дизайна и оснащение средства размещения необходимыми техническими средствами (противопожарной безопасности и т.д);
Создание УК позволит не только улучшить качество сервиса, но и в достаточно сжатые сроки повысит привлекательность России как туристического направления и для внутреннего туризма,и для въездного.
Для реализации данного проекта требуется время, но с учётом того, что в 2018 году в РФ пройдёт Чемпионат мира по футболу, можно начать реализацию данной стратегии с основных городов, принимающих чемпионат: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи, Казань, Калининград, Волгоград, Нижний Новгород и Екатеринбург.
В этом случае появится возможность сравнить показатели региона что называется «до и после», после чего объективно оценить экономическую эффективность от проведённой оптимизации, а также доработать функционал УК с учётом индивидуального подхода к тур. ресурсам каждого из регионов РФ.
При грамотном и всестороннем развитии туристической отрасли, можно не только существенно увеличить показатели внутреннего туризма, но и в значительной степени улучшить показатели въездного туризма.
Стоит ли говорить, что туризм в России поможет ряду регионов получить профицит бюджета и дать значительный объём ВВП.
Впереди выборы Госдуму, и наши предложения по развитию туристической отрасли России — одно из тех направлений, которым мы собираемся вплотную заняться в случае прохождения наших кандидатов. Не нужно думать, что туризм — это что-то неважное или второстепенное. Для нашей страны, богатой природными и архитектурными шедеврами, туризм может стать неиссякаемым источником пополнения бюджета.»