ФАС: реклама акции магазина М.Видео «Гарантия лучшей цены» недостоверна

Как заставить продавца выполнять рекламные обещания? Ответ на этот вопрос знает член Кировского отделения Партии Великое Отечество Сергей Александрович Каменецкий. На его поиск у нашего однопартийца ушел целый год, но о потраченном времени Сергей Александрович не жалеет. На личном примере и с помощью Федеральной антимонопольной службы он доказал, что закон един для всех участников правового поля и заставил федеральную торговую сеть выполнить условия собственной рекламной кампании.

Многим из вас давно примелькалась реклама компании «М.Видео», в которой прописаны условия акции: «Гарантия лучшей цены! Нашли дешевле? Снизим цену!». Почему бы и не сэкономить? — решил наш партийный товарищ, купивший ранее телевизор в торговой сети-конкуренте за меньшие деньги. Чек на руках, поэтому смело можно обращаться и требовать исполнения условий акции — продать телевизор дешевле, нежели указано на ценниках в магазине «М. Видео».

snimok

Скриншот с сайта «М. Видео»: http://www.mvideo.ru/vse-akcii 

Казалось бы, чего проще?! Однако продавец отказался выполнять рекламные обещания. Без вмешательства Федеральной антимонопольной службы не обошлось. Специальная комиссия признала, что реклама акции магазина М.Видео «Гарантия лучшей цены» недостоверна, об этом сообщается на сайте ведомства:

«Основываясь на рекламной информации, Заявитель (член Кировского отделения ПВО Сергей Александрович Каменецкий — прим. пресс-службы партии) приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор по цене 17 999 руб. и обратился в «М.Видео» с желанием купить такой же товар по этой же цене. Однако, несмотря на соблюдение Заявителем всех условий акции, во втором магазине в продаже телевизора за 17999 руб. ему отказали.

Таким образом, информация об условиях приобретения товаров в торговой сети «М.Видео», донесенная до потребителя в упомянутой рекламе, не соответствует действительности, что нарушает требования закона».

Наш товарищ Сергей Каменецкий рассказывает подробности тяжбы с федеральной торговой сетью:

«Согласно акции, необходимо было предоставить для доказательства цену на идентичный товар из торговой сети конкурента. Подтверждением цены конкурента должно являться, цитирую: «официальный сайт конкурента (с учетом города), оригинальный рекламный материал или товарный чек».

Сначала я пришёл в магазин. Указал, продавцу, что у их конкурентов — интернет-магазина «Эльдорадо» — цена модель такого-то телевизора — 17999 рублей. И что я хочу купить эту модель, но в «М. Видео» по акции «Гарантия лучшей цены», реклама которой была размещена по всему Кирову. (В «М. Видео» этот телевизор стоил на 3 или 4 тысячи дороже). Однако я столкнулся с тем, что сотрудник торговой сети отказывался верить собственным глазам, заявляя, что это устаревшая информация, что в браузере не обновился кэш, называя кучу других оправданий того, что сайт «Эльдорадо» не может являться доказательством существующей цены. На его отказ снизить цену по заявленной акции, я даже предложил свозить его в магазин конкурента, чтобы он мог лично убедиться в справедливости моих слов. Тоже отказался.

Пришлось съездить в «Эльдорадо» и взять у них буклет, в котором была указана цена приглянувшегося мне телевизора. Посмотреть на буклет собрались практически все продавцы во главе с администратором зала, которая  заявила, что это все ерундовые факты и, мол, в их рекламе четко указано, что доказательством цены конкурента должен быть чек, подтверждающий покупку по данной цене.

Т.е. получается, если следовать их логике, чтобы получить 1000 бонусных рублей, надо купить телевизор у конкурента и прийти с чеком, чтоб претендовать на скидку в покупке телевизора в самом «М.Видео»?!

Дело принципа. Я отправиться в «Эльдорадо» и, как требовал последний пункт условия акции «Гарантия лучшей цены» от «М.Видео», купил (!!!) телевизор в магазине-конкуренте.

Товарный чек на руках — я вновь еду в «М. Видео». На этот раз мне заявили, что им нужен кассовый, а не товарный чек. А главная претензия магазина заключалась в том, что я получил от «Эльдорадо» скидку в размере 8999 рублей на ПОСЛЕДУЮЩИЕ покупки в период с 26.11.2015 по 16.12.2015 г. Её они приписали к покупке телевизора, который я приобрел 18 сентября 2015 года.

pismo-3

Телефонные переговоры с московским представительством торговой сети ни к чему не привели. «М. Видео» упорно отказывался соблюдать созданные им же правила и выполнять рекламные обещания, придумывая все мыслимые и немыслимые отговорки. Мне не оставалось ничего, кроме как оставить заявление на имя директора магазина, которое, кстати, никто не хотел визировать: якобы они не могут поставить свою подпись, уведомляющую о принятии заявления, так как письмо адресовано директору.

Ответа не дождался, поэтому обратился в контролирующие органы — Федеральную антимонопольную службу.

Уже и забыл о неприятном инциденте, как вдруг, спустя год (!!!) раздался звонок из «М. Видео». Сотрудница торговой сети просто уговаривала меня прийти в магазин и купить телевизор, который мне согласны продать по цене «Эльдорадо».

«Неужели «М. Видео» осознало свою неправоту и изменило отношение к клиентам?» — недоумевал я. Но информация, полученная из Интернета, расставила все точки над Ё. Оказывается, днем ранее ФАС опубликовала информацию о том, что завершилась проверка по моему обращению. Её итогом стало признание недостоверной рекламы акции «М. Видео» «Гарантия лучшей цены»«.

P.S. На днях нашему товарищу вновь позвонили из «М. Видео» и пригласили получить компенсацию. К тому же, торговой сети, возможно, придется оплатить штраф, наложенный ФАС — от 300 тыс. руб. Как говорится, скупой платит дважды.

Поделитесь в соц.сетях

ВКонтакте
Фейсбук
Твиттер
Одноклассники
Телеграм
WhatsApp