Натиск оккультных смыслов: проверка духовной безопасности России

Приношение человеческих жертвмассовые суициды, отказ от медицинской помощи, влекущий за собой смерть — все это стало повседневными сюжетами новостных лент. А причиной — вовлечение людей в секты и оккультные группы, которые получили в России массовое распространение. После распада СССР, в период духовного вакуума и острого дефицита морали в обществе, сознание людей активно заполнялось неорелигиозными и сектантскими учениями, а государство не имело ни сил, ни желания противостоять их натиску. В начале 2000-х — на фоне стабилизации внешнего и внутреннего политического курса, обращения к исторической памяти нашего многонационального народа, возрождению роли Русской Православной Церкви, работы ряда общественных организаций — оккультизм и сектантство начали сдавать свои позиции. Однако, несмотря на повышение «престижа» нравственности в российском обществе, праздновать победу рано. Духовная безопасность страны по-прежнему проходит проверку на прочность. Этой важной теме влияния неорелигиозных учений на сознание граждан России посвящена статья секретаря Брянского отделения Партии Великое Отечество Александра Васильевича Щербенко, размещенная на сайте регионального отделения Изборского клуба, членом которого он является.

Наш партийный товарищ последовательно доказывает, что индивидуализм, культивируемый в обществе, поклонение «золотому Тельцу», ускорение тепма жизни и информационных потоков, когда нет времени на критическое осмысление самого себя, — все это способствует проникновению чужеродных идей и смыслов. Как отмечатет Александр Щербенко, отчасти это происходит потому, что в современной модели общества понятие морали стало отождествляться с законом. Значение совести потеряло свою актуальность в урегулировании взаимоотношений людей, уступая место формально-правовым отношениям. Но закон не может заполнить духовную пустоту, и в душе людей образовываются «пустоты».

На этой благодатной почве духовного опустошения общества, жаждущего наполнения их жизни хоть каким-то смыслом и содержанием, и произрастают псевдодухвные учения. Подпитываемые вливаниями за счет зарубежных грантов, неорелигии активно подталкивают людей к отказу от норм морали и нравственности, «мешающим» жить «свободно».

Автор  подчеркивает, что духовная безопасность общества, основой которого являются исторически сложившиеся традиции и нормы поведения, основанные на религиозных началах традиционных конфессий, нуждается в «прививке» от заражения чужеродными образами. Насколько силен духовный иммунитет России и выдержит ли он атаки псевдорелигионзных идей? — этот вопрос Александр Щербенко оставляет пока открытым. Время покажет, насколько прочным является нравственный фундамент, заложенный нашими предками. Слово автору.

Натиск оккультных смыслов: проверка духовной безопасности РоссииИсточник: Изборский клуб

Натиск оккультных смыслов: проверка духовной безопасности России

Существующий стрессовый фон в мутагенной урбанизированной техносфере стал средой обитания современного человека. Мораль отождествилась с печатной буквой закона.

Время совестливого жизнеустройства общества кануло в прошлое, не забрав при этом с собой человеческое естество, т.е. естественную потребность в связи с высшими духовными категориями.

Постсоветская эпоха, родившаяся из атеистического уклада, где религиозность заменялась надгосударственным, надсоциальным, надличностным культом партийного единоначалия, стала благодатной почвой для религиозных суррогатов.

Пустующая ниша смыслообразования молниеносно впитала неофитов, духовный поиск которых наполнил энергией формирование многочисленных сект. Средина  80-х, начало 90-х в России – это время накопления опыта и обкатки новых волевых импульсов в оккультныхобъединениях. Нулевые годы явились началом распространения окрепшего и отточенного оккультизма в широкие социальные слои с помощью инъекций киноиндустрии, литературы, интернета. Выросшие в одночасье образовательные учреждения и фонды с Нью Эйджеровскими корнями, через систему грантов стали регулярно проводить многочисленные семинары, круглые столы и проч., камуфлируясь в обёртку психологии, социологии, культурного обмена.

Эпоха авраамических религий пик своего могущества миновала, догматические громоздкие религиозные концепты не находят сегодня отклика у современного индивида с его житейской эгоцентричностью, зацикленной на рефлексивно-тактильной части мировосприятия.

Тяга человека к трансцендентному за пределы мира форм и материи естественна и существует как неотъемлемая опция жизни. Мир вещей, техносфера, взращенная ментальной матрицей человека, погрузили общество в иллюзию обладанием выбора, предоставляя нескончаемые информационно-интеллектуальные тупики для мыслящих и многочисленные стойла гедонизмов для потребляющих. В этой современной системе не предусмотрено место для духовного. Компенсация тяги к духовному поиску, увод от истины происходит через теософию, неоязычество, мистику с обязательными оккультными практиками.

Оккультный мистицизм, цель которого дерационализация сознания, не встречает препятствий в восприятии молодежи, так как мировоззренческие основы  школьников и студентов с лёгкостью резонируют с неогерметизмом, теософией и эзотерикой посредством эффектной и поэтому эффективной кинопродукцией Голливуда.

Ниши ортодоксальной веры освобождаются, создавая духовный вакуум. Стерилизация юного сознания происходит путем формирования примитивного набора понятий, крайне малого количества интеллектуальных клише, завёрнутых в непроницаемые вакуумные упаковки гедонизмов с гнёздами  цифровых шнуров для потребления однобокой плоскостной информации в режиме наличия или отсутствия подачи раздражителей, вызывающих реакцию, а не инициативную волевую акцию.

Современные коммуникативные каналы для прямой трансляции символов в сознание с погружением в оцифрованную реальность экранной медитации осуществляют, до этого времени абстрактные, наставления мистиков Средневековья. Техносфера третьего тысячелетия перевела оккультные концепты из умозрительной плоскости в наглядно иллюстрированную действительность.

Материалы различных гуру, используя свой понятийный набор в максимально доступной форме, качественно дерационализируют сознание адептов «идущих путём познания».

Простота механизма приобщения с помощью интернета к многочисленным версиям (сектам) неоязычества, неогерметизма, неогностицизма обусловливает их популяризацию и как следствие перманентный приток в оккультизм новых адептов. Например, степень цитируемости «Герметического корпуса» в СМИ дошла до фонового статуса, не вызывая у конечного потребителя информации сколь-нибудь значимого психологического отклика, что свидетельствует о глубоко встроенной оккультной терминологии в семантику социума.

Современная интерпретация оккультизма одним из своих базовых постулатов возвеличивает доминанту материального над идеальным, лукаво прокладывая путь духовного поиска через материализм, что особенно привлекает  лабильное  молодежноемировоззрение. Наркоз индивидуального материального благополучия гасит вибрацию внутреннего духовного, исключая генетически заложенный гармоничный резонанс сознания и материи, превращая природную сферу светлых тонов в разбитую темную бесформенную кляксу иррациональности.

Риторика неосектантства изобилует кинестетической терминологией, уходя от абстрактной традиционно-религиозной семантики в конкретные овеществлённые образы с программированием  гипертрофированного эгоцентризма. Низводя понятие святости до бытового уровня знаком равенства герметического принципа «что вверху, то и внизу» устраняется волевой посыл внутреннего саморазвития, декларируя тождественность индивидуального и божественного. Ощущение пустоты и страха, порождённое заблуждением отдельности, личной исключительности в отрыве себя от целого, коим является различной формы общности, а в идеале соборности, переводит естественную потребность возвышенной духовности в спектр инфернального.

Сегодняшний неогерметизм – это культурно-философский феномен. Вызван ли он духом времени, реализуя вселенский запрос на формирование новой психоматрицы, способной существовать в условиях энтропии отработавших и вновь формирующихся систем? Является ли прорастающий в сознательном и бессознательном социума оккультизм эволюционной метафизикой бытия или это революционный антропоморфный фактор?

Цикличность процессов естественна,  имеет своё начало и окончание, синусоиды циклов варьируются от скачкообразных до пологих. Религии и идеологии в этом смысле не исключение и, как правило, начало цикла мировоззренческой концепции носит агрессивный характер, отвоёвывая себе место под солнцем и после пика своей силы плавно, по длинной глиссаде сходит на нет. Ожидает ли набирающий обороты оккультизм устойчивое существование в сознании общества, или неоккультные концепты ждёт судьба субкультуры? Духовная безопасность общества, основой которого являются исторически сложившиеся конфессии – есть фундаментальная основа существования такого социума. Плавное внедрение чужеродных образов и смыслов несёт эффект деструктивного переформатирования мировосприятия.

Сможет ли выстоять тысячелетняя метафизическая конструкция мультиконфессиональной России натиск оккультных смыслов? Велик ли запас прочности ментально-религиозной матрицы, выстроенной предками?

Это вопросы, на которые нам ещё только предстоит ответить, поле ментального противостояния покинуло пределы сознания и вышло на надсознательный уровень, уровень трансцендентного.

 Секретарь Брянского отделения Партии Великое Отечество,

член Брянского регионального отделения Изборского клуба 

Александр Васильевич Щербенко.

Поделитесь в соц.сетях

ВКонтакте
Фейсбук
Твиттер
Одноклассники
Телеграм
WhatsApp