О неудобных вопросах и разрозненности регионального и федерального законодательства

Башкирское отделение Партии Великое Отечество приняло участие в заключительном заседании Государственного Собрания республики в 2016 году. Из 74 партий, зарегистрированных в региональном Минюсте, своим правом внести предложения и замечания к работе депутатов воспользовались только десять политических сил, не имеющих собственных представителей в Курултае. Делегатом от ПВО была выбрана руководитель Башкирского отделения фракции «За семью!» Татьяна Викторовна Кирсанова.

«Я поставила перед собой задачу посмотреть, как работает парламент изнутри, как происходит обсуждение судьбоносных законов, а также принять участие в обсуждении недостаточно, с нашей точки зрения, проработанных законодательных инициатив, — рассказывает Татьяна Викторовна Кирсанова. — Однако, вопросы, заранее подготовленные ПВО, задать не удалось. Меня убедительно просили не выступать, чтобы не затягивать заседание. Что ж, значит, мы воспользуемся своим правом задать все интересующие нас вопросы парламентариям в письменном виде.

О неудобных вопросах и разрозненности регионального и федерального законодательства

Член Башкирского отделения Партии Великое Отечество

Татьяна Викторовна Кирсанова

Замечу, что на изучение законопроектов, внесенных на рассмотрение в последнюю в 2016-м году сессию, у меня ушла целая неделя — каждый день этой работе я уделяла по несколько часов. И, конечно, меня очень удивила производительность труда «профессиональных» депутатов, которые умудрились в рамках одного заседания, которое длилось всего два часа, рассмотреть более 40 законопроектов! Я не могу ручаться, что народные избранники Башкирии их хотя бы вдумчиво прочитали. Тем не менее, в зале заседаний царило удивительное единодушие, и скорость принятия решений увеличивалась от голосования к голосованию. О неудобных вопросах и разрозненности регионального и федерального законодательства

Чем это заседание было интересно ПВО? Дело в том, что на этом заседании рассматривался вопрос о внесении изменений в закон «О Главе Республики Башкортостан». Региональные законодатели предложили дополнить его статьёй следующего содержания: «Глава Республики Башкортостан вправе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ, за исключением случаев, установленных федеральным законом».

Что же говорит нам федеральный закон? Статья 12.1 ФЗ от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции»: «Лица, замещающие государственные должности РФ… не вправе … участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если в порядке, установленном ФЗ и (или) законами субъектов РФ, этим лицам НЕ ПОРУЧЕНО УЧАСТВОВАТЬ в управлении таким хозяйствующим субъектом».

Депутаты, разработавшие региональный законопроект, ссылались на то, что вносят изменения в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, правда, так и не смогли конкретизировать ни номер, ни название нормативно правовых актов, на которые ссылались в общем.

При этом большинство рассматриваемых законопроектов были направлены на то, чтобы привести местное законодательство в соответствие с федеральным. Что явно выбивалось из общей канвы — так это как раз самовольное, то есть региональное законотворчество, расширяющее полномочия главы республики.

Мы в очередной раз убедились, что до сих законы в субъектах РФ продолжают не то что отличаться от федеральных, но зачастую входят с ними в противоречие. И на систематизацию и унификацию правового поля уходит огромное количество времени и средств государственного бюджета. И как тут не вспомнить идею «Царя советской кибернетики» академика В.М. Глушкова, который предлагал ввести в стране автоматизированную систему управления экономикой СССР (ОГАС). В интерпретации «Вашингтон Пост», учёный собирался «заменить кремлевских руководителей вычислительными машинами». Кстати, нереализованные идеи, заложенные в ОГАС, получили своё развитие в организации системы раннего предупреждения о ракетном нападении, активно строившейся в СССР в семидесятые годы. Кроме того, по инициативе академика Глушко и под его активным руководством стали внедряться АСУ на оборонных предприятиях Советского Союза.

А если вернуться к нашей теме, то написание автоматизированной программы по приведению в соответствие региональных законов с федеральными значительно бы упростило работу парламентов всех уровней, как и надзорных и судебных органов государственной власти. И в условиях развития кибер-систем это вовсе не кажется чем-то фантастическим.

И всё же это дело будущего. А в ближайших планах Башкирского отделения Партии Великое Отечество продолжить готовить смену республиканским депутатам Государственного Собрания Башкирии. Времени не так много — выборы в Курултай состоятся уже в 2018 году. Так что, за работу!

Член Башкирского отделения Партии Великое Отечество

Татьяна Викторовна Кирсанова».

Поделитесь в соц.сетях

ВКонтакте
Фейсбук
Твиттер
Одноклассники
Телеграм
WhatsApp