Материал на эту тему передал Председателю Тверского отделения ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО Антону Зубакину сторонник Партии Геннадий Петрович Асинкритов.
Геннадий Петрович – уроженец Старицкого района Тверской области. Ветеран атомного флота СССР, капитан 2-го ранга в отставке. Автор более 300 публикаций и брошюр по военно-патриотической, ядерно-экологической тематике. Много лет он посвятил изучению демографии России (СССР).
Геннадий Петрович разделяет идею ПВО о реализации проекта «Русский миллиард» и с удовольствием поделился своими предложениями по его претворению в жизнь.
Предлагаем статью Вашему вниманию.
Современная динамика количественного и качественного состояния народонаселения Российской Федерации берёт своё начало с конца 1950-х годов. И характеризуется превышением смертности над рождаемостью (до 1990-х годов – незначительной, позже – катастрофической), прежде всего, у государствообразующего народа – русских (великороссов).
После окончания Великой Отечественной войны, несмотря на чрезвычайно неблагоприятное соотношение мужчин и женщин в фертильном (детородном) возрасте, благодаря правильной демографической (и не только) политике «сталинского» руководства, только за счёт превосходства рождаемости над смертностью естественный прирост населения достигал почти 2% в год.
Существенные правительственные меры по восстановлению довоенного народонаселения в стране – с дальнейшим его ростом – были приняты ещё до окончания войны, в начале июля 1944 года.
Именно тогда – 8 июля 1944 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР о наградах для многодетных матерей.
В фондах Калининского (Тверского) госархива хранятся, в том числе, материалы, касающиеся действенности этого Указа. Так, Исполком Калининского Облсовета установил, что по состоянию на 01.02. 1951 г. во исполнение вышеупомянутого Указа по области было награждено 37 451 многодетная мать, из них «Мать-Героиня» – 308, «Материнская слава» – 9 327, «Медаль материнства» – 2 7823.
Что касается материального обеспечения многодетности, то и здесь меры предусматривались существенные. В том числе, для матерей-одиночек.
Отличительной особенностью мер по стимулированию рождаемости того времени являлось то, что наряду с поощрением, предусматривалось и наказание за бездетность и малодетность. В виде налога, причём существенного (до 6% от дохода). Налог взимался с холостых, незамужних и даже с людей семейных – если у них было меньше трёх детей.
Общий объём этого налога выглядел для того времени значительным. Так, в бюджете среднего сельсовета Калининской области приход денежных средств от него составлял 25-30%. Хотя в распоряжении сельсовета оставалось 40% налога.
О результатах послевоенной демографической политики можно судить по картограммам, относящимся к 1989-2001 годам.
Как мы видим, потери в Великой Отечественной войне (Г) были компенсированы примерно через 10 – 15 лет. При этом надо учитывать и то, что в этот период наблюдалась существенная миграция сельского населения в города. Это были преимущественно дееспособные молодые люди, поэтому массив пожилых людей, возвышающийся над военными годами, непропорционально велик.
По этим же картограммам можно судить и о демографической политике послесталинского периода.
Началось это с «укрупнения» колхозов с последующим сселением людей в хрущёвские «агрогорода». Массовая неустроенность деревни повлекла за собой обвал рождаемости, которая незадолго до этого вернулась к предвоенному «сталинскому графику».
Эта мера геноцидного характера была дополнена легализацией абортов (23 ноября 1955 г. – «закон» действует до сих пор), а также сокращением материальной помощи многодетным семьям и матерям-одиночкам.
Вместе с тем был уменьшен налог на бездетность для тех граждан, которые не могли или не хотели иметь детей, т.е,. для холостых, незамужних и малодетных. Теперь этот налог в бюджете сельсовета стал составлять 3-4%. Причём весь он отныне оставался на месте.
Следует сказать определённо: в СССР годы правления Хрущёва и Ко (1953-1964) вполне обоснованно можно отнести к «смутному времени». Прежде всего, по произволу и неразберихе в главном – системе государственного управления.
Достаточно сказать, что руководящая «вертикаль» в сельском хозяйстве за неполных 11 лет хрущёвского волюнтаризма менялась четыре раза. В этом оргбедламе деревню корёжили, как хотели. А ведь давно известно, что именно село во все времена было и является основным источником людей новых поколений. К тому же содержание сельских жителей обходилось государству и обществу на порядок дешевле городских.
Кстати, по Всероссийской переписи 1912 года три города Империи уже не имели естественного прироста. Это Харьков, Москва и Петербург. Депопуляция в них компенсировалась притоком людей из деревни.
Признаки демографического кризиса в русских (белорусских, украинских) областях выявились уже в 1959 году, когда проводилась первая послевоенная перепись населения.
Никакой реакции этот факт у руководства страны не вызвал. А дальше всё пошло проторенным путём. Доклады об успехах, цифры общего прироста населения СССР, и «Слава КПСС!».
Последующие переписи проходили по такой же схеме.
А когда «прочие» народы количественно приблизились к «государствообразующему», наступил развал единого государства.
Надо особо отметить ещё одну закономерность: снижение качества людей нового поколения при их количественном уменьшении.
Закон диалектики и здесь действует безотказно.
Но действие этого закона почему-то не принимается во внимание при объяснении причин наших неурядиц. А он является главным фактором, повлиявшим на всю трагическую историю СССР, начиная с «катастройки».
Для построения справедливого общества требуются совершенно иные, чем для капитализма, люди. Именно в качестве народных масс Российской империи заложены основы всех побед, достижений и свершений.
Не стало людей такого качества – появились поколения «единственных», эгоистов и слабаков, и возврат к капитализму состоялся.
Поэтому главной целью и смыслом существования Русской цивилизации сегодня является всемерное увеличение числа детей. Этот показатель должен стать непременным отчётным тезисом для руководителя любого звена. В том числе – в сфере промышленного производства, в образовании, здравоохранении и др. общественных и государственных структурах.
Результаты естественного прироста населения должны стать критерием успеха (или провала) работы всей системы власти.
Для достижения «Русского миллиарда» нового придумывать почти не надо. Предки о такой науке позаботились давно. Вот её основные постулаты:
1. Смысл жизни заключается в её продолжении и совершенствовании.
2. Государством и обществом родительский труд поощряется, оплачивается, морально вознаграждается.
3. Степень обеспеченности в старости напрямую зависит от количества и качества рождённых и выращенных детей.
4. Возраст выхода на пенсию женщины-матери (за основу пенсии берется «детский» показатель) должен определяться с учётом положений п.3. К примеру, за пятерых детей пенсионный возраст снижается на 15 лет. При этом бездетная женщина выходит на пенсию одновременно с мужчиной.
5. Законодательные органы должны комплектоваться при соблюдении следующих принципов:
- кандидатом может быть лишь семейный человек, имеющий детей;
- количество голосов, которыми обладает избиратель, зависит от числа несовершеннолетних детей в его семье;
- все члены законодательных органов после истечения срока полномочий обязательно возвращаются на старое место работы (и проживания).
6. Проекты и предложения по части всех и всяческих законов и правительственных постановлений обязательно тестируются на предмет их влияния на демографическую обстановку.
7. Вся образовательно-воспитательная и культурно-просветительная деятельность государства должна быть сосредоточена на достижение «Русского миллиарда».
Разумеется, перечисленным выше задачи ПВО не ограничиваются. Но уже сейчас можно через высшие представительные органы власти провести положение о том, что в любом органе власти и местного самоуправления должен быть отдел (лучше – комиссия с главным «начальником» во главе), нацеленная на решение демографических проблем.
Напомню ещё раз: показатель естественного прироста населения должен стать главным оценочным критерием для всех органов власти.