Как и на кого работает Центральный Банк Российской Федерации

Группа исследований вопросов экономики Общероссийского общественного движения «Патриоты Великого Отечества» подготовила обзор, посвящённый ЦБ РФ и его влиянию на продвижение либеральной экономической повестки. В нем наши коллеги рассматривают вопрос встроенности ЦБ в общемировую финансовую систему и его работу в интересах ее бенефициаров.
А не в интересах России.

«О Центральном Банке.

Закон о ЦБ РФ требует в качестве обеспечения эмиссии рублей, осуществления покупки на них эквивалентной суммы долларов США, полученной от экспорта произведённых в РФ товаров и услуг. После этого выкупленные доллары требуется вывести за границу и разместить в западных ценных бумагах (под минимальный процент) в виде валютных резервов РФ. Этим ЦБ обеспечивает напечатанные ФРС доллары США, произведёнными в РФ товарами и услугами, превращая напечатанную в Штатах бумагу в деньги (обеспеченное товарами средство обмена).

Аналогичные требования, как условие предоставления доступа к долларовым заимствованиям, через МВФ навязаны большинству центральных банков мира. Так предотвращается долларовая инфляция, а также создаются условия для перманентной эмиссии долларов для всего мира. В результате странам мира, включая РФ, навязывается экспортно — ориентированная экономика, функционирующая в ущерб обществу. Западные банки получают дешёвые вклады для обеспечения своей кредитоспособности с конкурентными процентными ставками. По этой причине золотовалютные резервы многих стран оказались в США, которые «иногда» замораживают активы политически неугодных стран.

Выкупив на эмитированные рубли доллары США, и выведя последние за рубеж, РФ принуждается (чтобы не допустить развития инфляции и ослабления рубля из-за поступления на рынок созданных рублей) повторно произвести для внутреннего рынка на такую же сумму дополнительные товары и услуги. Таким образом, требование о выкупе на эмиссионные рубли валюты служит не заявленной цели ограничения инфляции и предупреждения ослабления рубля, а является данью, которую получают от РФ и аналогичным образом от других стран собственники Федеральной Резервной системы (ФРС) в размере 50% от увеличения их ВВП.
Это не приемлемо. Право эмиссии должно быть национализировано, а размер эмиссии должен соответствовать росту производства товаров и услуг, а не сумме выкупленных долларов. Более того сама эмиссия должна стимулировать рост производства через целевое кредитование эмитированных рублей в перспективные инновационные проекты (при условии исключения их попадания к валютным спекулянтам).
Центральный банк РФ, подчинённый МВФ и через него собственникам ФРС США, будучи никому не подконтрольным в России, также осуществляет избыточную эмиссию рублей без обеспечения их произведёнными товарами и услугами для последующей покупки долларов США с размещением валюты за рубежом, в том числе в государственных облигациях США (под предлогом их высокой ликвидности).
В данной схеме требование выведения выкупленных ЦБ долларов за рубеж и их хранение там (в западных банках) приобретает ещё большую (для запада) значимость. Ввиду того, что курс рубля определяется соотношением спроса и предложения рублей и долларов, то целью такой эмиссии с созданием избытка рублей и дефицита долларов на валютном рынке РФ является укрепление доллара США (позволяющее ФРС продолжить эмиссию доллара). Укрепление доллара США осуществляется за счёт ослабления курса рубля и сопутствующего обесценивания продукции производителей внутреннего рынка и зарплат граждан РФ. Это лишает отечественных производителей инвестиционного капитала, перспективы развития и нередко приводит к их банкротству, а также приводит к обнищанию населения и росту социальной напряжённости.
Производя эмиссию рублей не для реализации целевых перспективных проектов, а для покупки долларов США с выведением последних за рубеж, ЦБ нарушает свои конституционные обязанности, требующие от него обеспечения стабильности курса рубля. Так падение рубля в декабре 2014 года сопровождалось закономерным увеличением валютных резервов РФ (заявленное, как достижение ЦБ) за счёт избыточной эмиссии рублей ЦБ, покупки на них валюты и выведением валюты за рубеж с формальной целью пополнения валютных резервов. В 2020 году ЦБ планирует ежемесячно создавать для покупки валюты по 56 млрд рублей. Аналогичное ослабление рубля может осуществляться и через Минфин. Так падение рубля в январе-марте 2020 года сопровождалось снижением долга РФ в валюте (составившим 40 млрд долларов) при одновременном размещении Минфином рублёвых облигаций федерального займа (то есть за счёт наращивания государственного долга в рублях) с созданием избытка рублей и дефицита долларов на рынке.
В дополнение к этому до падения цен на нефть Минфин при реализации бюджетного правила все поступающие долларовые доходы от цены нефти свыше 42$ выводил за рубеж в фонд национального благосостояния, уменьшая поступление долларов на валютный рынок и ослабляя рубль. Ввиду достижения фонда национального благосостояния предельного значения в 7% от ВВП из его средств была произведена покупка акций Сбербанка, который ранее «по непонятным причинам» оказался на балансе ЦБ, а не Минфина. Этим были созданы условия для возобновления отчислений валюты в Фонд национального благосостояния.

В результате с декабря 2014 года рубль остаётся искусственно более чем в 2,5 раза ослабленным. Бенефициарами ослабления рубля являются акционеры ФРС, а также экспортёры (получающие сверхдоходы от перераспределения дохода производителей, работающих на внутреннем рынке) и банки РФ (получающие сверхдоходы по выданным кредитам с завышенной процентной ставкой, лишающей заёмщиков конкурентоспособности на рынке).

Необходимость создания финансовых резервов не ставится под сомнение, но их объём не должен превышать достаточного значения (закреплённого законом в 7% ВВП), а само формирование резервов не должно использоваться в качестве предлога для перманентного ослабления рубля (через уменьшение поступления валюты на валютный рынок). После завершения накопления резервного фонда до установленного уровня отсечение доходов от продажи нефти можно сохранить для предотвращения необходимости внесения дополнительных изменений в бюджет при рыночных колебаниях цен на нефть. При этом такое отсечение должно быть по нижнему уровню среднестатистических колебаний цен. При кризисных колебаниях цен на нефть дефицит необходимо пополнять из резервного фонда. При этом сам фонд должен находиться в банках РФ и быть доступным для использования Президента и Правительства. Это позволит сохранить бюджет профицитным без превращения его искусственным образом в дефицитный с последующей компенсаций искусственно созданного дефицита размещением облигаций федерального займа.

Приобретение рублёвых облигаций федерального займа внутренними и внешними спекулянтами, действующими на основе не экономической, а политической целесообразности несёт большую опасность, поскольку с целью обрушения рубля во время «Ч» они продают ОФЗ и на вырученные рубли приобретают валюту, которую выводят за рубеж (создавая избыток рублей и дефицит долларов). Размещая ОФЗ, Минфин при реализации бюджетного правила действует по рекомендациям МВФ, аналогично ЦБ РФ. Выводя отсечённую по бюджетному правилу валюту в резервный фонд (создавая дефицит валюты) Минфин, переводя профицитный бюджет в дефицитный, компенсирует дефицит бюджета размещением рублёвых ОФЗ (создавая этим избыток рублей). В итоге действий Минфина, как и действий ЦБ, происходит ослабление рубля (через создание избытка рублей и дефицита долларов на валютном рынке), позволяющее ФРС осуществить допэмиссию долларов США на сумму ослабления рубля, а экспортёрам на такую же сумму залезать в карман производителям, работающим на внутреннем рынке и их рабочим.

Примерно столько же получают дополнительной сверхприбыли банки на фоне ослабления рубля, порождающего инфляционные ожидания и высокую ставку рефинансирования ЦБ, определяющую завышенные проценты банков по выдаваемым кредитам. Соответственно ФРС и зависимый от них МВФ, управляющий ЦБ большинства стран, экспортёры и банки становятся лоббистами (внешними и внутренними) ослабления национальных валют, включая и рубль. Последние это делают ценой ослабления собственных стран и их подчинения верховной элите либералов и либералам-кураторам порядковых управленческих пирамид в отдельных странах. О большой степени зависимости руководства ЦБ РФ и Минфина от западных общественных институтов свидетельствуют минимальные или даже отрицательные ставки размещаемых ими резервов в западных банках.

Дедолларизация должна осуществляться через выведение ЦБ из-под контроля МВФ и отказ от связи внутренней целевой эмиссии рублей с покупкой на эквивалентную сумму долларов США.
Примечательно, что в вышеописанной зависимости от МВФ (и через него от ФРС США) находится большинство Центральных банков мира (страны которые называются «суверенными»). Избыточная эмиссия национальных валют для приобретения долларов США национальными банками, подчинёнными МВФ, с выведением долларов в зарубежные западные банки используется для ослабления национальных валют и укрепления доллара, что позволяет продолжать эмиссию долларов и предотвращать долларовую инфляцию. Но даже при данном механизме укрепления доллара эмиссия долларов оказалась выше, чем их обеспечение товарами и услугами, производимыми народами всего мира (из-за убыточности западной общественной системы, не способной покрывать свои возрастающие расходы). Это свидетельствует о том, что установление мировой гегемонии верховной элиты либералов (Вавилонской башни нашего времени) невозможно не только по политическим причинам из-за нарастающего противодействия ей людей во всем мире, но и по экономическим причинам (стремление верховной элиты либералов к не достижимому – к власти над всем миром сопровождается экспоненциальным ростом её расходов).

Нарастающий избыток напечатанных долларов потребовал от США выпустить государственные облигации, которые в отличие от таковых других стан стали служить не привлечению денег, а связыванию избыточной долларовой массы. Начавшаяся с 2018-19 годов распродажа государственных облигаций США их держателями показала, что и этот механизм связывания избыточно напечатанных долларов перестал быть эффективным. Чтобы вновь создать искусственный дефицит долларов США был создан коронавирус, который позволил разорвать производственные цепочки и обвалить производство во всех странах мира. В результате снижения производства товаров и услуг возник избыток национальных валют, что привело к их ослаблению и инфляции. На фоне снижения доходной части бюджета и существенного увеличения его расходной части, а также обесценивания национальных валют все страны, их предприятия и их граждане стали нуждаться в заимствованиях стабильной валюте, которой остался доллар.

Так пандемия коронавирусной инфекции за короткий срок превратила избыток долларовой массы в дефицит долларов, составивший около 5 трлн долларов США. В течение 6 месяцев ФРС будет напечатано (создано) 5 трлн$, на большую часть которых верховная элита либералов начала скупать обесцененные активы во всём мире. Полученная собственниками ФРС США прибыль оказалась больше той, которую они получили от кредитов и экспорта оружия во время Второй мировой войны.

Сознательно устроенный ими Хаос, преследует ещё одну цель. Не имеющие собственных эффективных институтов гражданского общества народы мира, стали остро нуждаться в эффективных общественных институтах для восстановления политического управления и хозяйственной деятельности. Соответственно верховная элита либералов уже подготовила своё предложение – модернизированные старые и новые наднациональные институты.
Преступное обвинение Китая в пандемии коронавирусной инфекции со стороны США и других западных стран порождено страхом верховной элиты либералов перед ответственностью за содеянное ею, а также её стремлением за чужой счёт (на деньги Китая) перестроить под себя весь мир под видом плана восстановления мировой экономики – нового плана Маршалла с установлением (усилением) политической и экономической зависимости всего мира от себя. Эти затраты оценивается от 10 до 20 трлн долларов.
.
Разделение ответственности между Правительством и Центральным Банком РФ оправдано, поскольку это позволяет предотвратить не контролируемую эмиссию национальной валюты (не обеспеченную товарами и услугами) для восполнения дефицита бюджета с последующим повышением инфляции (как это происходит в Венесуэле). При этом обязанность по поддержанию стабильности национальной валюты и по недопущению увеличения инфляции ЦБ РФ не должен реализовывать исключительно через ограничение поступления свободных денег в экономику (через повышение ставки рефинансирования, которую ЦБ называет ключевой ставкой, означающей короткие кредиты, получаемые чаще всего спекулянтами валютного рынка). Это очень примитивное представление о методах поддержания стабильности национальной валюты и предупреждения инфляции. Повышая ставку рефинансирования, ЦБ уменьшает денежную массу и в краткосрочной перспективе снижает инфляцию, но при этом повышает стоимость кредитов для производителей, делая их товары не конкурентоспособными по сравнению с производителями западных стран, получающих кредиты в 5-7 раз дешевле, чем они. Следствием удорожания кредитов, повышающих себестоимость продукции, является падение производства товаров и услуг (которые производители не могут продать ни на внешнем, ни на внутреннем рынке, ставшим частью глобального рынка на фоне свободного движения капиталов, товаров и услуг). Одновременно с этим ЦБ вместе с Минфином, искусственно создавая избыток рублей и дефицит долларов на валютной бирже, ослабляют рубль, что приводит к обесцениванию товаров и услуг производителей внутреннего рынка (за прежний труд они начинают получать настолько же меньше, насколько обесценивается рубль). Поскольку у инфляции есть две составляющие – избыточная денежная масса и недостаток производства товаров и услуг, то, что уже в среднесрочной перспективе ослабление рубля и удорожание кредитов приводят к повышению инфляции, снижению ВВП, снижению процесса накопления капитала (с лишением народа статуса инвестора) и обнищанию населения. Данные процессы, инициированные ЦБ РФ и дополняемые действиями минфина, являются прямым нарушением ЦБ своих конституционных обязанностей. Ответственность ЦБ за недопущение повышения инфляции и поддержание курса рубля имеет более широкое значение — это ответственность за поступательное развитие экономики.

С данных позиций золотовалютные резервы ЦБ должны использоваться не только для предотвращения ослабления рубля (что нужно преимущественно делать через направление валютной выручки экспортёров на валютный рынок для сохранения золотовалютных резервов), но и для развития производства частных и государственных предприятий (которые должны иметь равные условия ведения бизнеса) через предоставление им целевых валютных кредитов, а также для гарантий внешней эмиссии рублей с приобретением на обеспеченные золотом и валютой рубли активов и товаров за рубежом. Поэтому валютные резервы должны быть размещены в российских банках (а не в зарубежных), кредитующих отечественные предприятия. Ввиду необходимости предоставления равных условий ведения бизнеса частным и государственным компаниям действующий запрет на кредитование Правительства имеющимися валютными резервами центрального банка не правомочен. Предоставление ЦБ ранее заработанной валюты в виде кредитов государственным и частным компаниям с возможной её продажей на валютном рынке будет способствовать укреплению рубля, а создание через использование кредитов товаров и услуг на стоимость, превышающую стоимость предоставленных кредитов, не приведёт к повышению инфляции. В нынешнем виде золотовалютные резервы являются дешевым депозитом для западных банков (нередко по согласованию сторон с отрицательной ставкой), который РФ не может использовать ни для стимулирования роста экономики, ни для компенсации финансовых потерь при чрезвычайных ситуациях, ни в качестве гаранта для внешней эмиссии рублей. Это неприемлемо.

Управление ЦБ со стороны МВФ неприемлемо. Можно принимать только те рекомендации МВФ, которые экономически целесообразны, способствуют национальному развитию и не противоречат национальному законодательству. Необходимо понимать, что МВФ не является независимым демократическим наднациональным органом финансового регулирования (несмотря на отсутствие у какой-либо страны-члена решающего числа голосов). Подчинённость центрального банка РФ Международному валютному фонду (МВФ), несмотря на назначение его Председателя и Совета Директоров представителями различных ветвей власти РФ, лишает руководство ЦБ РФ возможности принятия самостоятельных решений.

Президент РФ по закону назначает Председателя ЦБ, но не может снять его с занимаемой должности. ЦБ РФ является юридическим лицом, но не обнародован его учредитель (РФ принадлежит только уставной капитал в 3 млрд рублей и имущество ЦБ – здание, мебель и т.д.). Необходимо внести изменения в закон о ЦБ РФ. Центральный Банк должен стать суверенным органом финансового регулирования Российской Федерации. Для этого ЦБ должен быть выведен из-под управления МВФ и подчинён национальному законодательству – обновлённому закону о ЦБ. Президент должен получить право не только назначать Председателя ЦБ, но и снимать его с занимаемой должности в случае неисполнения им своих обязанностей или при утрате им доверия. В случае наличия у ЦБ частного/-ых учредителя/-ей (возможно не резидента/-ов) ЦБ должен быть национализирован, его единственным учредителем должна стать РФ (но не Правительство РФ). ЦБ должен получить суверенное право осуществления эмиссии рублей, размер которой должен определяться произведёнными товарами и услугами и не быть связан обязательством покупки долларов на эмитированные рубли. Более того, через целевую эмиссию при возможном посредничестве коммерческих банков (как государственных, так и частных) или без него ЦБ должен осуществлять свою важнейшую функцию – создавать наилучшие финансовые условия для ведения бизнеса в РФ на основе всех форм собственности (включая государственную).

В том числе ЦБ должен получить возможность осуществления целевой эмиссии рублей для финансирования перспективных инновационных проектов (отобранных экспертами), которые способны привести к созданию товаров и услуг на сумму большую суммы произведённой эмиссии. Это приведёт к росту ВВП на 10 – 15 % в год и будет сопровождаться дефляцией (поскольку товарная масса будет расти быстрее денежной массы). Данная методология экономического роста станет жизненно необходимой в период экономического восстановления РФ после преодоления пандемии коронавирусной инфекции. Образующиеся новые или расширяемые действующие предприятия могут получать инвестируемые средства в качестве кредитов под минимальный или нулевой процент или в виде их уставного капитала, собственником которого временно станет государство (с последующей продажей им своей доли после начала производства и в благоприятный конъюнктурный период). Утверждение ЦБ о том, что целевая эмиссия нарушит равные условия предоставления капитала на рынке, не состоятельно, поскольку данные инвестиции будут стартовым капиталом образуемых новых или обновляемых структурообразующих предприятий, дающих работу множеству других предприятий-смежников, имеющих равные условия ведения бизнеса. Также данная методология позволит обнулить то, что было присвоено либералами при разграблении страны при приватизации 90-х годов (через уменьшение их доли в уставном капитале расширяемых предприятий с лишением их права решающего голоса).

Целевая внутренняя эмиссия рублей ЦБ существенно сократит потребность РФ в валюте. Валюта потребуется только для закупок товаров и услуг за рубежом, обеспечения гарантий для внешней эмиссии рублей и поддержания стабильности рубля при формировании его курса на валютной бирже. Основным методом поддержания стабильности рубля должно стать размещение валютной выручки экспортёров на валютном рынке, а не продажа валюты из валютного резерва с сохранением последних. Основные инвестиционные потребности внутреннего рынка, составляющего 80%, будут обеспечиваться внутренней целевой эмиссией рублей и вложениями внутренних и внешних инвесторов. Соответственно, необходимо обеспечить равные условия бизнеса для тех, кто работает на внутреннем и внешнем рынках (отказаться от навязанной МВФ концепции экспорт -ориентированной экономики).
Для этого необходимо отказаться от умышленного ослабления рубля — перейти к его формированию на валютной бирже без искусственного изъятия долларов и без искусственного создания избытка рублей ЦБ, Минфином и спекулянтами. Отказ от обязательной покупки долларов на сумму эмиссии рубля приведёт к дедолларизации российской экономики.

Группа исследований вопросов экономики Общероссийского общественного движения «Патриоты Великого Отечества»

Поделитесь в соц.сетях

ВКонтакте
Фейсбук
Твиттер
Одноклассники
Телеграм
WhatsApp