На политклубе Алтайского отделения ПВО обсудили имидж России в мире

Имидж России в мире неоднозначен. В Азии, Африке, Латинской Америке отношение к России положительное. Это исторически связано с советским влиянием. Западный мир относится к России отрицательно. Примечательно, что отрицательное отношение к России со стороны Запада не меняется веками. Оно было таковым в средние века при царях (вспомните очерки Астольфа де Кюстина «Россия в 1839 году»), при СССР и сейчас. Россию пытался поработить Наполеон в 19 веке и Гитлер с объединенным Западом в 20 веке. Некоторое потепление в отношениях было лишь в перестройку при Горбачеве, но это скорее был тактический ход, чтобы усыпить бдительность.

По мнению многих философов, отрицательное отношение к России вызвано старой болезнью Запада – русофобией. Этим словом обозначают широкий спектр отрицательных чувств и установок по отношению к русским — от страха до ненависти. По словам философа С.Г. Кара-Мурзы «Она [русофобия] присутствует как важный элемент в основных идеологических течениях Запада и непосредственно оказывает большое влияние на отношение к России и русским и в массовом сознании, и в установках элиты и правящей верхушки. Поскольку Запад является в то же время «значимым иным» в формировании национального сознания русских, игнорировать этот фактор нельзя, он является важным качеством той «окружающей среды», в которой существуют Россия и русские. Этот фактор надо изучать, следить за его динамикой, стараться на него воздействовать соответственно нашим национальным интересам, но при этом относиться к нему рационально, как и к другим факторам окружающей среды».

На отрицательное отношение к нам можно было бы не обращать внимание, если бы не одно большое «но». Для большой части русской молодежи Запад является более привлекательным местом для проживания, чем собственная родина. Чем же берет Америка? Прежде всего, красивой витриной, созданной Голливудом и доминированием в мировых информационных СМИ (телевидение, радио, интернет). Те самые «потемкинские деревни», только на современном технологическом уровне манипуляции сознанием. У З. Бжезинского в книге «Великая шахматная доска» есть такие слова: «Культурное превосходство является недооцененным аспектом американской глобальной мощи. Что бы ни думали некоторые о своих эстетических ценностях, американская массовая культура излучает магнитное притяжение, особенно для молодежи во всем мире. Американские телевизионные программы и фильмы занимают почти три четверти мирового рынка. Американская популярная музыка также занимает господствующее положение, и увлечениям американцев, привычкам в еде и даже одежде все больше подражают во всем мире».

Здесь уместно вспомнить стратегию директора ЦРУ Аллена Даллеса «Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов. Вот так мы сделаем».

Западные СМИ намеренно принижают Россию в глазах российской молодежи напрямую и через своих агентов в России с русскими фамилиями, эдаких духовных власовцев. Для молодежи мир это большая зеленая лужайка, на которой беззаботно порхают бабочки. У молодежи еще не выработалось критическое мышление, не хватает знаний, чтобы отличить ложь и правду. На самом деле мир – арена конкуренции и жестоких столкновений.

В силу возраста молодежь тяготеет к физиологическим потребностям – развлечениям, приключениям, экстриму т.д. Запад это дает с избытком – порно, наркотики на любой вкус, гей-парады, свободу ничего не делать. Потребность в духовных практиках – творчестве, познании, самосовершенствовании приходит позже, ближе к 30 годам. С возрастом приходит понимание важности духовного роста, начинается поиск смысла жизни, появляется желание завести семью и детей. И тогда Россия является более подходящим местом для жизни. Запад – цивилизация низа (физиологии), Россия – цивилизация верха (духа).

Американцам не важно, что про них думают в Индии, Китае или России. Особенностью русских является то, что нам важно, как к нам относится Запад. Это влияет на наше отношение к себе. США этой особенностью активно пользуются. Они открыто демонизируют Россию, гипертрофируют отрицательные черты, умалчивают или неверно интерпретируют положительные. И это действует. Иногда такая пропаганда доходит до парадоксов. По мере позиционирования Путина, как «авторитарного политика», он становится популярным среди уставшего от толерантности западного обывателя, воспринимается как образец правильного крепкого правителя.

А ведь российской молодежи есть чем гордиться. Россия это не только «балалайки», «медведи», «матрешки» и «шапки-ушанки». Россия славится многочисленными учеными и изобретателями, первооткрывателями новых земель, писателями, святыми старцами, героями войны и труда. Но о них не снимают фильмы, о них мало слышно в информационном пространстве. Российское телевидение заполонили бандитские саги и глупые развлекательные ток-шоу.

Для улучшения имиджа России в современных условиях необходимо:

— сформулировать национальную идею привлекательную, в том числе, и для молодежи других стран. У нас в этой сфере преимущество. Правда на нашей стороне. Америка берет ложью и полуправдой. Такой национальной идеей России может быть защита «униженных и оскорбленных», отстаивание справедливости по всему миру. Тем более, что мы по факту таковыми и являемся. Просто не надо этого стесняться, а сказать об этом вслух. Это привлечет на нашу сторону множество людей из других стран. В свое время СССР привлекал своей мощью, строительством справедливого общества, воспитанием нового человека. Нам надо стань духовным лидером во всем мире. Тем более, когда США теряет это лидерство на наших глазах. России надо устанавливать свои правила игры на международной арене в виде требования соблюдения морально-нравственных ориентиров. На смену западной идее потребления, можно предложить идею духовного роста универсальную для всего человечества, ибо благодаря техническому прогрессу в 20 веке достойное материальное положение человечеством почти достигнуто. Это будет спасением человечества от возможных экологических катастроф, вызванных гипертрофированным потреблением ресурсов при существующей рыночной экономической модели;

— создать государственную структуру (возможно при Министерстве иностранных дел), ответственную за создание привлекательного образа России. Подобные структуры есть во многих странах, в том числе и в США;

— активизировать привлечение туристов в Россию из других стран. На Всемирной олимпиаде в Сочи в 2018 году, для многих простых иностранцев Россия была настоящим открытием (и это в век интернета!). Они уезжали пораженные добротой и дружелюбием русских и пытались через видеоролики и свои социальные сети донести до своих сограждан, что Россия другая, не такая, какой её рисуют западные СМИ;

— снимать научные фильмы о российских ученых и изобретателях. Знаменитый бренд — «британские ученые», которые делают милые смешные открытия, оказывает сильное влияние. Обыватель думает: «Живут же люди, с жиру бесятся. Решили все проблемы, теперь изучают влияние ругани на снижение боли или учат шмелей играть в футбол». Почему бы нашим СМИ активнее не освещать деятельность наших ученых с различных сторон?

— больше критиковать Запад, чаще говорить о зверствах американцев, вспоминать о геноциде индейцев, создавать правозащитные НКО, например, с целью вспомнить поименно всех линчеванных негров и т.д.;

— ограничить доступ на кинорынок голливудской продукции. На сегодняшний день в кинотеатрах около 75 % иностранных фильмов. Стоит ли после этого удивляться антипатриотическим настроениям среде значительной части молодежи? Параллельно надо в России учиться снимать качественные отечественные фильмы, наполненные большим смыслом, актуальными идеями, яркими живыми образами и на высоком техническом уровне. В этом смысле не помешает обратиться к советскому опыту – в СССР снимали киношедевры мирового масштаба;

— продвигать изучение русского языка за рубежом. Исключить изучение второго иностранного языка в российских школах, поскольку иностранный язык является проводником чужой культуры и ценностей;

До людей надо донести простую, но мудрую мысль, изложенную в сказке Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик». В жизни не бывает, чтобы было все сразу — и дудочка, и кувшинчик. Всегда или дудочка, или кувшинчик. Нет идеальных стран. Везде свои особенности, свои плюсы и минусы. Чьи минусы хуже — вопрос дискуссионный.

На политклубе Алтайского отделения ПВО обсудили имидж России в мире
На политклубе Алтайского отделения ПВО обсудили имидж России в мире

Поделитесь в соц.сетях

ВКонтакте
Фейсбук
Твиттер
Одноклассники
Телеграм
WhatsApp