Выборная кампания 2021 года в Крыму закончилась, но проблемы жителей полуострова — это важные вопросы, которые необходимо решать.
В сентябре мы рассказывали о том, как Николай Стариков побывал в крымском селе Заречном, которое может частично исчезнуть в результате строительства скоростной автотрассы к Южному берегу Крыма.
Ситуация очень непростая. Людям были предложены два основных варианта прокладки дороги, но оба из них местных жителей не устраивают. Потому что и в том, и в другом варианте придется сносить чьи-то дома ради строительства трассы. Люди, конечно же, не хотели бы покидать обжитые места и куда-то переезжать. И в том и в другом варианте план строительства подразумевает более 200 изъятий объектов недвижимости у физических лиц! В одном больше, в другом меньше, но в целом картина выглядит именно так.
Прямо во время встречи с сельчанами мы с коллегами спросили: а есть ли, возможен ли третий вариант прохождения трассы? Так, чтобы он не задевал вовсе (или минимально задевал в отличие от первого и второго варианта) дома жителей Заречного. По словам части жителей, стало понятно, что такой вариант есть и он возможен к исполнению.
Этот «щадящий» вариант и был предложен нами в официальном письме главе Крыма Сергею Валерьевичу Аксенову.
В первом ответе, полученном от властей Крыма, обозначалось следующее: «Согласно Распоряжению Совета министров Республики Крым от 13.12.2019 № 1645-р «О подготовке документации по планировке территории для размещения объекта «Строительство автомобильной дороги в обход г. Симферополя, на участке Донское — Перевальное», ответственным за разработку документации по планировке территории назначено Министерство транспорта Республики Крым».
В конце сентября, после второго письма Главе Крыма с предложением нового – устраивающего жителей села варианта — был получен очередной ответ — письмо от Аппарата Совета министров Республики Крым. В нем сообщалось следующее: «Министерством дано поручение ГКУ РК «Инвестрой» рассмотреть возможность включения дополнительного варианта прохождения трассы Объекта, предложенного в Вашем письме, в разрабатываемую ДПТ (прим. автора – документация по планировке территории), с последующим обсуждением при проведении следующей встречи с представителями инициативных групп.»
Казалось бы — победа! Лед тронулся.
Но вот, следом, приходит еще одно письмо…
А в нем сообщается, что в ГКУ «Инвестрой Республики Крым» произошла внутренняя реорганизация, после которой вопрос прохождения Объекта переходит непосредственно под контроль Министерства транспорта Республики Крым (с которого все и начиналось). А Министерство, в свою очередь, не может рассмотреть предложенный жителями вариант по причине его нахождения вне компетенции учреждения.
Вот такой «бадминтон» мы вынуждены наблюдать в чиновничьих кругах Крыма. Чтобы не решать неудобные для власти вопросы, ответственность за их решения перекидывается со структуры на структуру.
Такая ситуация не устраивает ни местных жителей, ни нас: довольствоваться отписками мы не намерены.
В ближайшее время нами будет составлено еще одно обращение, на этот раз — в Министерство транспорта Республики Крым.