Со стартом муниципальных выборов в Северной столице члены Петербургского отделения ПВО, как и представители других политических сил, неоднократно направляли обращения в ЦИК РФ по вопросам нарушения избирательных прав граждан. Центризбирком не отрицает – нарушения есть. Об этом официально объявлено на сайте Центризбиркома. Цитата (источник: http://cikrf.ru/news/relevant/2014/07/09/02.html): «В силу своего статуса Санкт-Петербургская избирательная комиссия и территориальные избирательные комиссии не являются непосредственно вышестоящими по отношению к избирательным комиссиям муниципальных образований и лишены возможности непосредственного руководства деятельностью указанных избирательных комиссий». Подпись – зам. председателя ЦИК РФ Л.Г. Ивлев.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! ИКМО – никому не подчиняется. Вещь, что называется, в себе. Чувствуя свою безнаказанность, муниципальные избиркомы и устанавливают свои правила выборов.
Практика наглядно показывает, что закон о местном самоуправлении, как и выборное законодательство, нужно менять. Именно это будут иметь в виду члены ПВО, идя на выборы в Государственную Думу РФ.
Сумасбродство и самоуправство, царящее в отдельных избирательных комиссиях муниципальных образований необходимо пресекать. Именно беспредел в местных ИКМО является первоисточником недоверия к выборам по стране в целом. И делает пирамиду власти неустойчивой, а потому малоэффективной. Она гниёт. Гниёт снизу.
Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», разрабатываемый командой Ельцина и принятый в 2003 году, вместе с либеральными послаблениями выборного законодательства на исходе президентский полномочий Медведева, полностью отделили городские и муниципальные избирательные комиссии от государства. Данные им в соответствии с законом свободы граничат с анархией. И государству необходимо всерьез задуматься, нужна ли ему такая муниципальная вольница?
Если губернатору не нравится качество работы подчиненного – он его увольняет, лишает премии, понижает в должности и т.д., то есть старается исправить ситуацию, чтобы получить должный результат. И если последний не согласен с решением главы региона, он идёт доказывать свою правоту в суде.
Как вы думаете, кто может повлиять на качество работы избирательных комиссий муниципальных образований? Может, глава района? Или глава городского избиркома? Может, председатель Центральной избирательной комиссии? Или губернатор? Или, чего уж там, президент страны надаёт нерадивому сотруднику ИКМО по шапке?
Ответ на вопрос шокирует – НИКТО. Никто не может проконтролировать деятельность муниципальной избирательной комиссии. Её сотрудники могут творить всё, что угодно: нанимать частные охранные структуры (за Ваш, уважаемые жители района, счёт), выставлять у входа народных дружинников, пропускающих внутрь только «нужных» людей, нарушать график работы, скрывать своё местонахождение. И за это им НИЧЕГО не будет. С них взятки – гладки. По закону о том самом местном самоуправлении, которое в результате выливается в анархию. Понятно, что обычных граждан, чьи избирательные права, гарантированные Конституцией, грубо нарушаются, такой правовой коллапс волнует мало. Виноватых всё равно нужно найти. И если по закону за беспредел в ИКМО никто ответить не может, значит, по старой народной традиции, будет виновата власть в общем. Так как среднестатистический избиратель не вникает в суть хитросплетений выборного законодательства и местного самоуправления. Вот и получается в результате: «Кошка родила котят – это Путин виноват».
А как же обращение в полицию? В ту же прокуратуру, к которой взывает Центризбирком за подписью Чурова? – спросите Вы. Наши кандидаты в муниципальные депутаты уже имели опыт общения с представителями данных ведомств. И полицейские, и прокуроры уже приезжали в ИКМО «Светлановское», превратившееся в неприступный бастион и отказывающееся принимать кандидатов в порядке живой очереди. Посмотрите, что из этого получилось.
https://www.youtube.com/watch?v=XLeyy7ZJLIU
Сотрудники ИКМО плевать хотели и на полицейских, и на работников прокуратуры. Потому что знают, что оценку их деятельности может дать только суд, и то при условии, если до него дойдет дело. А пока суд да дело – глядишь, и выборы пройдут. И участие в них примут только те, кто оказался в лже-списках, по которым якобы велся приём в ряде питерских ИКМО.
Вам такое поведение ничего не напоминает? Жители Украины на своей собственной шкуре испытали, во что выливается отказ подчиняться правоохранительным органам. И вовсе не будет преувеличением сказать, что ситуация с избирательной кампанией в Петербурге может стать пусковым механизмом майдана в России.
Граждане объективно недовольны работой муниципальных избирательных комиссий. Их лишают права быть избранными и выбирать. Потому что, пользуясь пробелами в законодательстве, пользуясь своей безнаказанностью, отдельные ИКМО «заботятся» о том, чтобы депутатские полномочия могли получить только избранные. И это недовольство обязательно выльется. Вопрос: во что?
Ещё раз акцентируем внимание читателей: ни городская избирательная комиссия, ни избирательные комиссии муниципальных образований не подчиняются ЦИК РФ. Кроме того, они никоим образом не подчиняются и не отчитываются главам районов, как и губернатору. Не боятся полиции и прокуратуры.
Муниципальная вольница грозит серьезными потрясениями в обществе. В ведении муниципалов находятся ключевые вопросы жизнеустройства простых граждан. Мало кто знает и задумывался, что в сфере ответственности муниципального депутата находятся такие вопросы как:
- принятие решения о создании некоммерческих организации;
- утверждение размера платы и перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг;
- определение прилегающих территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
- содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;
- благоустройство и озеленение внутридворовых территорий муниципального образования;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
- согласование закрытия ордеров на производство земельных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутридворовых территорий и т.д.
При этом перечень полномочий органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга постоянно расширяется. А их статус-кво сохраняется. Муниципалы никому, кроме как себе не подчиняются. Государство и хотело бы вмешаться – да закон не даёт.
Если в ближайшее время законодательная база не будет изменена, если муниципальной вольнице не будёт отключён зелёный свет, то народных выступлений будет не избежать. И претензии граждан будут адресованы вовсе не муниципальным депутатам – они, как всегда, останутся в стороне. Все претензии будут адресованы государству в целом, и губернатору и президенту – в частности.
О том, что может быть дальше, мы уже на протяжении почти года наблюдаем у своих соседей на Украине…